Полировка деревянной мебели: средства, инструменты и способы

О шлифовальных колодках и их создании своими руками

Самым простым инструментом можно назвать шлифовальные колодки. Они могут применяться для работы с самыми различными заготовками. Среди особенностей распространенных колодок можно выделить следующие моменты:

  1. Большинство вариантов исполнения состоит из трех основных частей: колодки и фиксирующим механизмом и ручки. Корпус используется в качестве основания, фиксирующий элемент не позволяет наждачной бумаге перемещаться на момент работы.
  2. Фирменные колодки изготавливают самых различных форм и видов. В большинстве случаев при изготовлении корпуса применяется пластик, который характеризуется небольшим весом, но и прочность также низкая.


Самодельная шлифовальная колодка

При желании подобный инструмент можно изготовить своими руками. Для этого применяется обычная деревянная колодка, к которой крепится шкурка при помощи гвоздей или шурупов. Рукоятка может крепится к бруску для упрощения процесса шлифования и полировки.

При изготовлении самодельной конструкции стоит учитывать то, каких размеров будет обрабатываться заготовка. При слишком больших размерах следует делать рабочую площадь больше, однако проблемы могут возникнуть с подбором наиболее подходящей шкурки.

Как убрать подтеки после покраски авто

Проводить процедуру по удалению крупных сформировавшихся наплывов рекомендуется после высыхания краски. Это облегчит задачу и позволит избежать возникновения каверн на элементах машины. Если задействовать приемы, как убрать подтеки на краске, которая еще «сырая», высок риск затронуть грунтовку. Это потребует более серьезного вмешательства, поскольку открытой металлическую поверхность оставлять недопустимо — это вызовет коррозию.

Только после высыхания краски рекомендуется провести процедуру по удалению подтеков

Инструкция, как убрать сформированные после покраски подтеки лака или краски, содержит несколько последовательных шагов:

  1. После высыхания красящего средства оклеить скотчем необрабатываемые участки.
  2. Лезвием срезать излишний слой лака.
  3. Брусок обернуть наждачкой Р600 и отшлифовать поверхность, предварительно смочив абразив в мыльной жидкости для усиления скольжения.
  4. При приближении к основному ЛКП наждачную бумагу постепенно меняют — сначала на Р1000, затем на Р1500, конечную затирку осуществляют с применением Р2500, шлифовальной машинки.
  5. После избавления от подтека краски требуется нанести лак. Если обработке подвергалось лаковое покрытие, нужна полировка с применением пасты и машинки для шлифовки.

Пошаговая инструкция:

  1. На место с дефектом наложить шпаклевку. Оставить на 10-15 минут.
  2. Шлифовать поверхность наждачкой по алгоритму предыдущего способа, пока подтек не будет совсем удален.
  3. Шпаклевку смыть с поверхности.

Описанный способ, как убрать наплывы лака и краски с машины, предполагает быстроту действий. Если шпаклевку оставить на поверхности на 45 минут и более, снять ее будет крайне трудно.

Мелкие подтеки на авто можно удалить с помощью шлифовочной машинки

Методы, как убрать мелкие подтеки на машине, достаточно просты:

  1. Если капля сформировалась при нанесении, можно элемент наклонить и дождаться равномерного распределения средства по поверхности.
  2. Также поможет тряпка, смоченная в растворителе. Ею нужно убрать только что сформированный подтек лака. После высыхания растворителя закрасить участок.
  3. При образовании малых подтеков после кратковременной сушки целесообразно повторное покрытие кузова.

Методика, как убрать мелкие подтеки лака уже после покраски авто и высыхания средства, идентична схеме действий при крупных наплывах. Отличие заключается в использовании на начальном этапе абразива Р1000, а не Р600.

Если сформировались подтеки на авто не лака, а грунтовки, способом, как их убрать, выступает поочередная полировка наждачкой Р240 и Р400.

Специалисты, обладающие надлежащими навыками и опытом покраски авто, зачастую для избавления поверхности от дефектов применяют только шлифовальную машинку

Однако при этом важно правильно подобрать абразивные круги. Новичкам прибегать к такому способу не рекомендуется, поскольку погрешности в работе могут стать причиной повреждения грунтовки

Лакировка

Покрытие лаком дает эффективную защиту древесине, заполняет все поры и микропоры, благодаря лакированной обработке не образуется новый ворс. После высыхания пленка становится устойчивой к воздействию воды, влаги, химических веществ и пыли, рисунок дерева приобретает выразительность и сочность. Наносится лак на изделие либо при помощи кисти, либо валика, а также используются тампоны, завернутые в тряпку из холщовой ткани, благодаря чему на основании не остаются ворсинки. Процесс нанесения лака включает в себя следующую последовательность действий:

  • лак наносится двумя или тремя слоями, между каждым покрытием нужно выждать несколько часов, для высыхания слоя. Лак заполняет все неровности и трещинки;
  • после высыхания лакового покрытия оно практически полностью удаляется с поверхности шлифовальным материалом. Лак должен остаться только в порах и трещинках;
  • наносится следующее лаковое покрытие одним слоем. Это предварительная грунтовочная обработка;
  • после высыхания второго слоя с него удаляется пыль;
  • наносится третье покрытие тонким слоем, которому нужно дать несколько суток для полного высыхания, в закрытом помещении или ящике. Во время высыхания на лакированную древесину не должна попадать пыль. После высыхания проводится шлифовка или полировка лака;
  • при необходимости наносится заключительное покрытие, можно одним, можно двумя слоями. Затем выполняется окончательная финишная полировка.

Если во время нанесения лака появляются потеки, то спустя некоторое время на этих местах образуются пятна. Чтобы их не было, нужно покрывать древесину небольшим количеством лакового раствора, плавными, равномерными и небыстрыми движениями. Не допускается делать паузы, например, после покрытия половины поверхности. Можно использовать как шеллачный, так и другой вид лакового материала.

Располировка

Для располировки дерева применяется несколько видов покрытия. Для придания поверхности зеркального блеска применяют составы на основе шеллака и нитролака. Шеллак – это смола природного происхождения, выделяемая насекомыми. Можно купить готовые смеси на основе шеллака, а можно сделать политуру и самостоятельно, растворяя шеллак в денатурате или этиловом спирте. Для достижения нужного цвета применяют политуры разных цветов. Золотисто-желтый оттенок придает дереву «пуговичная» политура. Она изготавливается из сырья самого высшего качества. Средне-коричневый цвет придает древесине стандартная политура, изготовленная из хлопьев шеллака оранжевого цвета. Темная политура придает дереву теплый коричнево-красный оттенок. Белой, изготовленной из обесцвеченного сырья, обрабатывают массивы из светлых пород. Прозрачность политуре придает удаление воска из шеллака. Ее применяют, чтобы сохранить естественный оттенок особо светлых сортов дерева. Для кардинального изменения цвета массива применяют цветные политуры, которые содержат красителя черного, зеленого и красного цветов. При помощи зеленой политуры «состаривают» мебель, красная придает яркость и сочность. Цвет регулируют, добавляя по каплям спиртовую морилку.

Политура на основе нитролака состоит из лакового коллоксилина, смолы и летучего органического растворителя. Такие покрытия образуют на поверхности прочную эластичную пленку, которая при отполировке приобретает либо зеркальный глянец, либо матовую текстуру при добавлении стеарата цинка. Каждый новый слой такого покрытия прочно соединяется с предыдущим, создавая монолит.

При располировке тампон из ткани, не оставляющей ворсинок, смачивается подсолнечным или машинным маслом и полирующей смесью. Затем поступательными круговыми движениями без сильного нажатия раствор наносится на обрабатываемую поверхность

При этом важно наносить небольшое количество состава, чтобы не оставалось капель. После высыхания первого слоя наносятся второй и третий

После высыхания последнего слоя поверхность опять шлифуется мелкообразивным материалом.

Через какое время после нанесения последнего слоя лака можно его полировать?

После нанесения последнего лакового слоя спешить с полировкой нельзя. Начинать работы можно, только убедившись, что лак полностью застыл. В противном случае на его поверхности могут образоваться полосы или линии. Сколько следует ждать? При расчете времени выдержки нужно учитывать указанный на упаковке период высыхания конкретного ЛКМ.

Однако реальный период полимеризации может быть дольше указанного, если, например, в помещении прохладно или лак наложили толстым слоем. Опытные мастера рекомендуют прибавить к указанному в инструкции периоду выдержки дополнительные 36–72 часа, и только после этого начинать финишную обработку.

Некоторые лаки, например, рояльный, имеют темный оттенок. Их следует начинать полировать минимум через неделю после покраски, т. к. при неполном высыхании дефекты полировки на темной поверхности заметны сильнее, чем на светлой.

О шлифовке кузовных панелей

После полной просушки, когда поверхность авто будет достаточно твёрдой, можно приступать к процедуре шлифовки. Её невозможно выполнить без наличия необходимого инструмента и расходных материалов. Вам понадобится:

  1. машинка для шлифования, у которой предусмотрена регулировка оборотов вращения диска;
  2. брусок из резины или твёрдого дерева;
  3. посуда с водой;
  4. полировочные круги, они должны быть с разной жёсткостью, мягкие и плотные;
  5. чистая мягкая ткань без ворсинок.
  6. листы абразивной бумаги, с зернистостью в пределах 1500–3000 единиц;
  7. полировочные пасты с абразивом, без него, а также для финишной полировки.

Теперь можно поговорить как полировать лак на авто после покраски.

Покраска лаком дерева — пошаговая схема

Шаг 1: Шлифовка дерева

Традиционная подготовка деревянных поверхностей к любым типам обработки – это шлифовка. В зависимости от назначения может включаться этап грунтовки. Определяем направление волокон на дереве и вдоль него производим шлифование. Используется для этого шлифшкурка, сначала крупнозернистая, затем снижаем ее грубость до минимума. Для удобства оберните ею деревянный брусок, а если поверхность не ровная, то подойдет кусок резины.

Шаг 2: Грунтовка дерева

Многие не считают этот этап необходимым, но если вы планируете получить качественное и долговечное покрытие, то не поленитесь прогрунтовать поверхность. Для этого можно использовать жидкий воск, который наносится прямо из баллончика. Можно изловчиться и воспользоваться самодельными средствами, например, столярный клей, ПВА, мел с водой. Приготовление таких грунтовок подробнее рассматривать не будем, предполагая, что воспользуемся еще одним хитрым способом. Можно сильно разбавить лак растворителем (1:1), это тоже будет своего рода грунтовка, причем все компоненты будут уже у вас под рукой. После нанесения слоя нужно обязательно дождаться его полного высыхания и провести шлифовку мелкозернистой бумагой.

Начало работы

Приступать к полированию кузова можно спустя месяц после покраски. Для работы необходимо выбрать помещение с хорошей вентиляцией и освещением, исключая попадание прямых солнечных лучей. Приступая к полированию, авто следует хорошо вымыть. Заклеить пластиковые и резиновые детали малярным скотчем. Поверхность, которую будете обрабатывать, обязательно следует обезжирить специальными средствами (можно приобрести в любом автомобильном магазине). Для самостоятельного полирования кузова потребуются следующие инструменты:

  • Наждачная бумага (лучше использовать с крупными зёрнами);
  • Полироль для подготовительной и финишной обработки;
  • Электрический пульверизатор;
  • Специальные салфетки (без ворса);
  • Шлифмашинку или электродрель со специальной насадкой;
  • шлифовальные круги (желательно войлочные или поролоновые).

Полирование

Эта технология дает самую красивую текстуру, хорошо сохраняя рисунок древесины. Получается поверхность, напоминающая зеркало. Главное, что сделать это просто и своими руками. Не все материалы хорошо поддаются такой обработке.

Порядок выполнения работ

  1. Грунтуют поверхность лаком в три слоя. После первого слоя шлифуют и тщательно удаляют пыль. Затем наносят два слоя лака по высушенной поверхности.
  2. Располировка выполняется тампоном, политуру наносят тонким слоем. Сушат и подвергают шлифовке абразивными материалами или шлифовальной машиной. Процесс очень длительный, лучше использовать технику. После каждого нанесения политуры поверхность сушат и снова шлифуют. В результате на поверхности начинает появляться глянец. Для исключения прилипания тампона при работе добавляют пару капель масла.
  3. Отполировка выполняется политурой с добавлением небольшого количества масла. Тампоном натирают поверхность до получения желаемого блеска. Чтобы не растворить предыдущие слои, масло добавляют в количестве всего 1-2 капли на 10 см². Повторяют работы несколько раз. Между обработкой слоев покрытие протирают ветошью, пропитанной раствором политуры с водой.

Несоблюдение технологии и последовательности работ или недостаточное количество слоев отразится на результате. Первые работы своими руками лучше выполнять на пробной пластине. Приведенные рекомендации помогут придать лаку зеркальный блеск, создать ровную гладкую поверхность.

Причины появления дефектов после покраски

Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.

Пыльное помещение

Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.

Шагрень

Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:

  1. Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
  2. Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.

Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.

Матовость

Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:

  1. Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
  2. Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
  3. Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.

Прорыв воздушных капель

Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:

  • Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется;
  • Нанесение толстых слоев краски;
  • Покраска вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенный первый слой;
  • Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.

Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.

Полировка дерева своими руками

Лучше всего для полировки подойдут породы древесины, называемые мелкослойными. Например, клен, береза, яблоня, груша, красные сорта древесины. Крупнослойные же породы вроде сосны и дуба поддаются полировке намного хуже. Особенно если производить ее своими силами.

Составы для полировки дерева называются политурами. Можно купить уже готовую политуру, а можно сделать ее своими руками. Для этого нужно взять шестьдесят грамм измельченной шеллаковой смолы и пол-литра этилового спирта в 95 градусов. Все это нужно перемешать в стеклянной емкости и плотно закрыть. Время от времени нужно помешивать будущую политуру. После растворения смолы готовый раствор следует профильтровать и перелить в чистую посуду.

Полировка дерева проходит в три этапа, и дальше мы опишем каждый из них.

Этап грунтовки

На этом этапе вам понадобится лак и ватный тампон, завернутый в льняную ткань

Запомните, именно в льняную, это важно. Такая ткань не оставляет ворсинок, которые совершенно не улучшат вид полированного изделия

  • Тампон нужно макнуть в лак, но не сильно. Затем следует втирать лак в деревянную поверхность круговыми движениями. Таким образом, древесина хорошо пропитается лаком, который заполнит все микротрещинки и поры.
  • Когда лак высохнет, необходимо пройтись по поверхности шлифовальной бумагой мелкой фракции. Затем следует удалить всю образовавшуюся пыль чистым куском льняной ткани.
  • Для следующего шага снова понадобится лак и ватный тампон в льняной ткани. На этот раз нужно покрыть поверхность двумя слоями лака, не дожидаясь высыхания.
  • После того, как эти слои высохнут, нужно нанести последний, четвертый слой. Для него лак следует разбавить с приготовленной ранее политурой в пропорции один к одному.

На этом этап грунтовки завершен, и изделие нужно оставить в закрытом помещении на два-три дня, прежде чем продолжать работу.

Этап располировки

На этом этапе вам понадобится такой же ватный тампон в льняной ткани, как и на прошлом. А также политура и пара капель растительного масла. Последнее нужно капнуть на тампон, чтобы он хорошо скользил по обрабатываемой поверхности.

  • Тампон нужно смочить политурой, но не слишком сильно. Нельзя, чтобы состав стекал и оставлял капли и потеки. Политура может разъесть лак и оставить некрасивые пятна.
  • Начинать втирать политуру следует сбоку, и делать это мягкими круговыми движениями.
  • Обработав таким образом всю поверхность, нужно оставить изделие сохнуть. После высыхания следует пройтись по поверхности шлифовальной бумагой мелкой фракции и удалить пыль, как вы это уже делали на этапе грунтовки.
  • Далее следует повторить второй и третий шаги еще два раза, чтобы в целом на деревянной поверхности оказалось три слоя политуры. Если вы все сделали правильно, то после высыхания и обработки третьего слоя древесина станет глянцевой.

Этап отполировки

На этом этапе глянцевый блеск доводится до зеркального, после чего полировка дерева считается завершенной.

  • На уже знакомый вам тампон из ваты и льняной ткани нужно капнуть пару капель растительного масла и добавить немного политуры. Политуру следует добавлять по мере необходимости. Масло – каждые пройденные десять квадратных сантиметров деревянной поверхности. Пусть лучше его будет меньше, чем больше, потому что оно может повредить предыдущие слои политуры.
  • Поверхность нужно полировать мягкими круговыми движениями. После того, как вы прошлись по всей поверхности два раза, ее следует протереть мягкой тканью, которую перед этим смочили водой и политурой.
  • После этого можно пройтись тампоном с маслом и политурой еще несколько раз.

Учтите, что полировка дерева – дело непростое. Необходимо соблюдать все этапы и производить обработку столько раз, сколько указано. Если нанести лак или политуру в меньшее количество слоев, то полировка дерева будет некачественной.

Этапы работ

Процесс полировки дерева состоит из нескольких этапов. Чтобы поверхность после полировки идеально смотрелась, ее надо вначале отшлифовать, затем покрыть слоем грунта и только после тщательно полировать.

Шлифование поверхности

Данная процедура не вызывает особых сложностей, но забирает много времени для придания дереву совершенного вида.

Поверхность должна быть без сколов, заусенец, трещин и остальных дефектов. Сначала дерево подвергается обработке шлифовальной шкуркой № 46-60, затем абразивным материалом № 80-100 и в завершении шлифуют наждачной бумагой № 140-170.

Дерево после шлифовки становится чистым, гладким, без торчащих волокон и ворсинок.

Грунтование

На этом этапе подготовленная древесина грунтуется при помощи шеллачной политуры и тампона из льняной ткани. Использовать для этих целей хлопчатобумажные, шерстяные ткани не рекомендуется, они оставляют после себя мелкие волокна, ворсинки, хорошо заметные на полированном изделии.

Для нанесения грунта набирают на тампон малое количество политуры и начинают протирку по разным направлениям. При таком подходе наиболее эффективно заполняются мелкие трещины, поры, лучше происходит пропитка.

Прогрунтованное изделие оставляют для просушки на 2-3 суток. После того как лак хорошо высох, необходимо отшлифовать дерево мелкозернистым абразивным материалом. Образовавшуюся пыль удаляют ветошью.

Располировка

После грунтовки выполняют так называемую располировку. На тампон, изготовленный из льняной ткани, наносят пару капель растительного масла (это способствует более легкому скольжению) и наливают немного жидкой шеллачной политуры. Для работ можно еще больше разбавить состав на основе шеллака (обычно применяют 8%-ный раствор).

Подводят тампон сбоку и производят плавные круговые движения. Располировка осуществляется в три захода, где каждый слой должен высохнуть, отшлифоваться при помощи мелкозернистой наждачной бумаги и очиститься от пыли. Легкий глянец можно будет увидеть только после нанесения третьего слоя средства.

Отполировка

Чтобы отполировать дерево, то есть получить идеальный блеск, следует обработать смоченным в растительном масле мелкозернистым абразивным материалом (шкуркой) поверхность древесины, когда полностью высохнет третий слой располировки. После этого накапать на тампон немного растительного масла и политуры.

Улучшить прочностные характеристики отполированного покрытия можно, если нанести не один, а несколько слоев. В завершении шлифовки изделие рекомендуется обработать мягкой тканью, смоченной в растворе политуры и воды. Лишнее масло можно удалить, протирая дерево этиловым спиртом. При этом поверхность становится более ровной.

Учитывая, что на качество полировки влияет соблюдение всех тонкостей процесса, не стоит уменьшать количество наносимых слоев и время на их высыхание. Иначе это приведет к ухудшению декоративных качеств покрытия.

Полировка лакированного дерева должна производиться в строгом соответствии с технологическим процессом, только тогда можно получить максимально эффектную, достаточно прочную поверхность с зеркальным блеском. Если нет опыта в этой сфере, то сначала рекомендуется потренироваться на небольших образцах, а потом переходить к более дорогостоящим изделиям.

Народные средства для полировки паркета

Помимо названых средств есть еще народные рецепты для полировки паркетного пола в домашних условиях, среди них можно выделить:

воск (пчелиный) с маслом (оливковым, кокосовым, цитрусовым) в соотношении 2 столовые ложки воска на 7 ст. л. масла. Смесь нагревается на водяной бане или в микроволновке до растворения твердого воска. Абсолютно экологичная смесь, подходит для полировки пола в детской комнате и спальнях. Такое средство для полировки паркета можно заготавливать впрок. Срок годности – 1 год (при использовании оливкового масла) и 2 года (цитрусового).

воск и скипидар. Составляющие смешиваются в равных частях. При этом воск нагревается на водяной бане, затем в него постепенно вливают скипидар. После того как компоненты соединены, состав снимают с бани и остужают при постоянном перемешивании до полного застывания смеси.

Внимание! Скипидар пожароопасное средство, работая с ним нужно соблюдать правила безопасности.

Ниже приведем несколько техник, чем натереть паркет, чтобы блестел или стал матовым.

Подготовка поверхности

Получится ли шлифованное лаковое покрытие красивым, во многом зависит от качества основы. Безупречно подготовленная поверхность — одно из условий ее успешной отделки.

Однако для покрытия лаком годится только твердое дерево с устойчивой структурой. У изделия из древесины мягких пород, структура которой неоднородна (она меняется по мере старения дерева), поверхность спустя какое-то время начинает напоминать стиральную доску, и внешний вид изделия — с лаковым покрытием или без него — естественно, оказывается испорченным. С твердыми породами этого не случается.

Первый этап подготовки поверхности — шлифовка, которой сглаживают неровности и удаляют торчащие надрезанные волокна. Появившуюся древесную пыль следует тщательно собрать пылесосом. Последний имеет большое преимущество перед щеткой или метелкой, так как не поднимает пыли.

Грунтовка

На отшлифованную поверхность наносят грунтовку. Она заполнит поры древесины, укрепит ее структуру. Также благодаря грунтовке наносимые следом шпаклевка и первый слой лака не проникнут в дерево слишком глубоко. Грунтовку наносят толстым слоем. Она должна хорошо просохнуть. После этого наждачной бумагой зернистостью 180 зачищают поднявшиеся волокна и сглаживают все неровности.

Необработанную древесину зачистите наждачной бумагой в направлении волокон. Шлифовальная колодка обеспечивает ровную контактную поверхность между бумагой и деревом.

Грунтовку наносят толстым слоем и после высыхания шлифуют. Наждачную пыль следует удалять очень тщательно.

Этап 1: Подготовка

Прежде, чем начнётся полировка автомобиля, его поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого:

Тщательно отмойте авто от накопившейся пыли и грязи;
Оклейте малярным скотчем (либо вовсе демонтируйте) элементы, полировка которых не предусмотрена;
Для лучшего удаления остатков пыли, произведите обдувку авто, обращая особое внимание на труднодоступные места;
Обезжирьте поверхность кузова (специальным растворителем или антисиликоном).

И если два первых пункта можно осуществить на улице, то для последних понадобится поместить автомобиль в подготовленное помещение, в котором будут проводиться дальнейшие операции и конечная полировка. Завершив подготовительный этап, можно сразу приступать к основным процедурам.

Этапы самостоятельной полировки

Абразивная полировка автомобиля после покраски предполагает использование соответствующих паст. Полировать можно вручную или с применением специальной машинки. Если вы решили сделать все своими руками, то на квадрат примерно 40х40 см наносим пасту и круговыми движениями обрабатываем поверхность авто. Если работаем полировальной машинкой, то движения должны быть крестообразными.

Полировать кузов авто нужно не на следующий день после покраски, а примерно через 3-4 недели.

Пасты применяем в определенном порядке: сначала крупноабразивную, потом мелкоабразивную, и только потом неабразивную. После полировки нескольких участков круг машинки промываем в воде, чтобы удалить остатки паст. Закончили? Отойдите в сторонку, устало вздохните и восхититесь плодами своего труда. Яркий, сверкающий автомобиль – чудо, созданное своими руками.

Виды полировки

Существует 4 разных способа проведения процедуры. Каждый имеет свои нюансы.

  1. Восстановительная полировка. В этом случае абразивной шкуркой частично снимается лакокрасочное покрытие. Затем используется крупноабразивная паста, потом – неабразивная, которая придаёт кузову блеск.
  2. Защитная применяется для защиты верхнего слоя лака после проведенной восстановительной полировки. В этом случае поверхность полируется спецсредствами, содержащими полимеры, силикон и воск. Проводят данную процедуру для реставрации внешнего вида автомобиля.
  3. Мягкая полировка кузова – процесс, следующий за нанесением защиты.
  4. Глубокое полирование не маскирует, а устраняет царапины.

Если вы решили провести защитную полировку, следует пользоваться защитными пастами с блеском. Обычно это автополироли с воском или тефлоном. Для достижения нужного эффекта обязательно нужно внимательно прочитать инструкцию производителя. После нанесения полироль следует распределить по поверхности. Это лучше делать специальным устройством, позволяющим постепенно увеличивать скорость работы.

Полировать кузов авто желательно в гараже или в густой тени, так как под воздействием прямых солнечных лучей полироль будет высыхать слишком быстро. Кроме того, нужно выбрать место с минимальным количеством пыли. Во-первых, она может прилипнуть, а во-вторых, пыль – это абразив, а значит, нужный эффект не будет достигнут.

После покраски автомобиля своими руками нужно обязательно отполировать кузов. Покраска – достаточно сложный и трудоемкий процесс, включающий в себя несколько этапов. Если вы отдали автомобиль в сервис, это не ваша головная боль. Но если вы рискнули и хотите покрасить машину самостоятельно, нужно запастись терпением, временем, купить необходимые средства

И совершенно неважно, красите вы машину полностью или только часть кузова. Полировать все равно нужно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Федоскина жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: