Рекомендации по применению
Решив декорировать любое изделие под старину с помощью бронзовой краски, можно приготовить ее своими руками или приобрести готовый состав, который продается в том числе в аэрозольных баллончиках.
Существуют некоторые нюансы использования краски, приготовленной из бронзовой пудры. Естественно, для того чтобы готовое покрытие держалось надежно, окрашиваемую поверхность необходимо тщательно очистить от загрязнений и ржавчины (если это металл). Кроме того, при выполнении покраски следует придерживаться следующих рекомендаций.
- Чтобы получить пластичное и, соответственно, более стойкое готовое покрытие, краску, сделанную на основе бронзовой пудры, следует наносить тонким слоем. Для получения такого слоя краску после нанесения необходимо тщательно растирать по поверхности (это можно сделать при помощи жесткой щетки или губки).
- Если в качестве связующего вещества бронзовой краски использован нитролак, то наносить ее следует максимально оперативно, так как она очень быстро застывает и схватывается.
- Чтобы покрытие из бронзовой краски, нанесенное на металл, не только выполняло декоративную функцию, но и защищало поверхность от коррозии, изделие надо предварительно покрыть грунтовкой и уже затем окрашивать.
Для нанесения бронзовой краски подходит мягкая натуральная кисть
Используя краску, изготовленную на основе бронзовой пудры, можно эффективно решать многие задачи, связанные с обработкой различных предметов и изделий. Так, любую поверхность при помощи бронзовой краски можно декорировать под сверкающий металл или придать ей налет благородной старины. Изготовить такую краску можно своими руками, а чтобы правильно использовать ее, достаточно придерживаться ряда несложных правил.
Номер на упаковке – шифровка цвета
Как уже говорилось, делать «микс» из красок двух разных торговых марок запрещено. Ведь у каждого бренда свое видение карамельного или пепельного оттенка. Поэтому результат смешивания может оказаться непредсказуемым.
Но и краски одной линии имеют свои правила смешивания. Их нужно соблюдать, чтобы результат эксперимента тебе понравился. Первое, в чем нужно разобраться – цифры на коробке с краской.
Каждый оттенок обозначен набором цифр. Первая из них – тон краски, а именно – уровень светлости. Всего их 10. Начинается шкала тонов с 1 – самый темный, заканчивается 10 – наиболее светлый блонд. В шкалу от 1 до 10 включено все разнообразие природных оттенков волос.
Как смешивать краски для волос эстель. Особенности выбора цветотипа
Правильно выбранный цвет локонов поможет не только удачно изменить имидж, но и усилит выразительность взгляда, освежит лицо и скроет проблемы кожи.
Стилисты уверены: чтобы подобрать тон оптимального уровня, первое, что необходимо сделать, — это установить собственный цветотип. А уже затем подобрать соответствующий цвет краски.
Под понятием цветотип стилисты подразумевают сочетание натурального цвета локонов с оттенком кожи и глаз.
Существует 4 цветотипа: зима и лето являются холодными, весна и осень — теплыми. Менять естественный вид цветотипа на противоположный стилисты не рекомендуют.
Лето отличает бледная кожа, плохо воспринимающая загар. Даже в самые жаркие дни такую кожу покрывает лишь слабый загар.
При этом цвет локонов отличается — может быть русым или пепельным, или каштановым. С возрастом локоны могут потемнеть.
Цвет глаз у представителей этого цветотипа, чаще всего, серый или зелено-голубой. Но бывает и орехового оттенка.
Для людей со светлыми локонами оптимально подходят краски пшеничных оттенков со светлыми отблесками, а также пепельные или платиновые тона.
Для темных — коричневые оттенки с пикантными красноватыми отблесками, за исключением красного дерева.
На фото: цветотип «лето» — спокойные, приглушенные оттенки придают образу аристократичности и утонченности.
Зима — цветотип девушек с бледной, фарфорово-белой кожей без признаков румянца. Возможен даже незначительный голубоватый отлив.
Натуральный цвет локонов — каштановый, часто черный. Глаза — с серой, голубой или карей радужной оболочкой.
Рекомендуемый цвет волос для «зимы» — все оттенки черного, а также шоколадные и каштановые тона красок.
Цветотип «весна» отличается светлым типом кожи с оттенком бронзы. Глаза — зеленого, синего или орехового цвета.
Для светлых волос правильно будет выбрать краски нежных тонов, близкие по тону к натуральному цвету, например, медовые или золотистые блонды.
Для темных локонов лучше выбрать тон светлого каштана, красного дерева, ореха или карамели.
Цветотип «осень» отличает яркая внешность — кожа теплых золотистых или рыжеватых оттенков, нередко с веснушками, но без румянца. При этом кожа легко воспаляется после пребывания на солнце.
Волосы — рыжие, нередко вьющиеся. Локоны толстые, блестящие. Глаза чаще всего с янтарным или коньячным оттенком — карие, оливковые, зеленые.
Для «осени» оптимально подходят краски насыщенных тонов — рыжие, медные, каштановые, золотистые, а также сандалового или красного дерева.
На фото: яркую копну волос девушки «осень» видно даже издалека.
Как получить оливковый цвет и его оттенки
В связи с тем, что цвет оливы представляет собой соединение 3-х цветов и более, то существует несколько схем его получения. Кроме того, в зависимости от искомого оттенка, могут вводиться дополнительные цвета.
Получение классического цвета оливы
Итак, в качестве основы этого сложного и многогранного цвета выступают: синий, желтый, красный. Последовательность и пропорция их смешивания следующая:
- Соедините синий с желтым в равных количествах, чтобы получить зеленый.
- Отдельно смешайте желтый и красный в комбинации 3:1. В итоге получиться оранжевый.
- В зеленый постепенно вводите оранжевый небольшими количествами, постоянно перемешивая. Как правило, для получения классического цвета необходимо 5 частей зеленого и 1 часть оранжевого
Второй, более простой способ заключается в смешивании готовой зеленой краски с желтым и красным колером. В данном случае, рекомендуется из 2-х последних оттенков отдельно получить оранжевый и затем постепенно добавить его в зеленый.
Для строительных красок, например, при покраски стен, чаще всего используют готовый оливковый колер, или смесь нескольких, которые добавляются в основу в определенных количествах. Услуга по получению нужного цвета распространена в строительных магазинах, где используют компьютерную колеровку.
Как сделать различные оттенки оливы
Для того, чтобы изготовить определенный оттенок оливы необходимо запастись дополнительными цветами, такими как белый, черный, серый, коричневый.
Так, для получения золотисто-оливкового цвета достаточно в желтый цвет добавить немного черной краски. Казалось бы, какое отношение сочетание этих двух цветов имеет к оттенку зеленого? Черный — это сложный цвет, который может проявлять себя по-разному в зависимости от сочетания с тем или иным колером.
Подробнее о черном цвете Вы можете узнать в статье: как получить черный цвет из красок
Светло-оливковый цвет достигается путем добавления в классический тон белой и серой краски в приблизительном соотношении 10:1:1. Если серый темный, его необходимо совсем чуть-чуть, если светлый — он может частично заменить белую краску.
Схема получения темно-оливкового цвета
Не будем описывать получение каждого оттенка отдельно, а для большей наглядности и экономии времени читателя представим схемы получения в таблице ниже.
Оттенок оливкового | Какие цвета смешать | Соотношение |
Золотисто-оливковый | Желтый+черный | 10:1 |
Оливковый хаки | Синий+желтый+черный | 2:3:0,1 |
Светло-оливковый | Оливковый+серый+белый | 10:1:1 |
Темно-оливковый | Зеленый+коричневый | 5:1 |
Серо-оливковый | Оливковый+серый | 10:1 |
Обращаем внимание, что это приблизительные пропорции, так как оттенков зеленого, желтого, коричневого, серого и других цветов существует огромное количество, что влияет на результат. Поэтому, стоит контролировать смешивание красок и, в случае необходимости, дополнительно корректировать
Для этого достаточно знать особенности составных компонентов оливкового цвета:
- желтый — высветляет и утепляет;
- красный — утепляет и затемняет;
- белый — высветляет;
- серый — придает приглушенность и холод;
- коричневый — утепляет и затемняет оливковый;
- черный — затемняет и делать цвет более холодным;
- зеленый — основа оливкового, придает яркость и характерный оттенок;
- оранжевый — высветляет, утепляет оттенок оливы;
- синий — затемняет и придает холод;
Эта информация поможет создать наиболее оптимальный для Вас оттенок оливкового. Желаем Вам успехов в творческих экспериментах.
Рабочий процесс
Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?
Оттенки серого
Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:
- Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
- Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
- Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
- Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
- Темно-серый – результат смешивания серого и черного.
Коричневые тона
Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:
- зеленый с красным;
- красный с синим и желтым;
- красный с белым, черным и желтым.
Как создать другие оригинальные тона:
- Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
- Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
- Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.
- Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
- Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
- Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
- Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
- Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.
Красные тона
- Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
- Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
- Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
- Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
- Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.
Зеленые тона
Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:
- Для мятного понадобится белый.
- Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
- Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
- Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
- Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.
Фиолетовые тона
Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:
- для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении;
- для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.
Оранжевый цвет
При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:
- для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски;
- для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях;
- для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
- для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.
Классический синий и его оттенки
Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.
В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки
Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры
Сине-зеленый
Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.
Берлинская лазурь
Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.
Сине-фиолетовый
Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.
Королевская синь
Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.
Сине-серый
Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.
Темно-синий
Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.
Голубой
Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.
Прочие оттенки
Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.
Колеровка акриловых красок
Недостаток самостоятельной колеровки заключается в полном отсутствии варианта повторения нужного для работы оттенка. Иногда эту проблему решают методом применения большого количества составов.
Перед тем как получить розовую краску, берут за основу информацию по расходу смеси от производителя. Каждый краситель имеет свой определенный расход, и производитель указывает эти данные. Затем площадь поверхности умножают на цифру расхода и к полученному результату прибавляют 10%.
Специалисты рекомендуют выполнять перемешивание красителей в одной емкости. Если работать с разными емкостями, то существует риск получения разных цветов даже при максимально точных расчетах. Поэтому не нужно рисковать деньгами и краской, цена за хорошие красители достаточно высокая.
Какой цвет получится, если смешать синий и желтый?
Какой цвет получится, если смешать синий и желтый?
- Наверное мы все со школы уже знаем,что если смешать синий и желтый цвет,то на выходе мы получим зеленый.Но все дело в том,что все зависит от пигмента палитры краски и зеленый цвет может быть с различными оттенками.
И еще многое будет зависеть от примененных пропорций красок.
Если будет положено больше синего цвета ,то на выходе может получится оттенок в виде морской волны.
А если вы добавите белил в такую гамму,то на выходе можете получить даже салатовый цвет.И таким образом можно играть с красками, чем и занимаются художники в своем творчестве при рисовании картин.
Ведь в основном они всегда смешивают палитру,чтобы получить свой индивидуальный и нужный цвет,чтобы выразить задуманное в картине.
- Зелный и так уже является основным цветом. Но, разумеется, если смешать синюю и жлтую краску, получится зелный цвет. В оттенках могут быть вариации в зависимости от того, какой краски добавить больше — жлтой или синей.
- Какой цвет получится, если смешать цвета желтый и синий?
Смешивание этих цветов даст в результате зелный цвет и поэтому мало кто захочет смешивать синий и желтый цвет, так как зелная краска есть в любом составе красок.
- Коротко и ясно: если смешать синий и желтый, получится зеленый. Это всем известно. Но вот при различном соотношении компонентов (готовых красок, колеров или пигментов) можно получить различные оттенки.
- Если смешать два цвета — желтый и синий, то получим зеленую краску. В зависимости от смешиваемых пропорций, можно получать различные оттенки зеленого, так если будет больше желтого, то зеленая гамма будет светлой, а если синего, то темной.
Также если требуется немного разбавить цвет, то в акварель добавляем воду, а в гуашь — белила.
- Из уроков рисования в школе, мы знаем, что при смешении желтого и синего цветов, получается зеленый цвет. Существует сотни оттенков этого цвета. Зеленый может быть и изумрудным и травянистым и лимонным. Зелеными бывают листья на деревьях и трава.
- Схема смешения цветов выглядит так:
На ней наглядно показано, что жлтый может давать как оранжевый оттенок, смешиваясь с красным, так и зелный, когда его смешивают с синим.
Эти же результаты можно представить в виде следующих quot;арифметических действийquot;:
От пропорций смешения зависят оттенки зелного. Например, если преобладает синий, то получается цвет морской волны, но это довольно неустойчивый оттенок, тяготеющий то к синему, то к зелному оттенкам, а если оба цвета как бы разбелены, то выйдет салатовый цвет. В красках можно найти различные оттенки зелного, это довольно сложные смеси со многими пигментами, представленными в разных пропорциях.
В процессе работы над картиной художник смешивает краски таким образом, что часто получает оттенки, которые невозможно повторить не только коллекам- живописцам, но и самому автору на своих других полотнах.
- Если смешать синий и желтый цвета, то получится зеленый цвет. А в зависимости от пропорций смешиваемых цветов, будут получаться разные оттенки зеленого. Если будет больше синего, то получится темно-зеленый цвет. Ну а если вы добавите больше желтого, то получится салатовый цвет.
- Получается зеленый цвет. Интересно, я как-то покупала очень мягкий пластилин для лепки и там было всего три цвета: желтый, красный и синий. Так вот, когда синий пластилин смешала с желтым получился зеленый.Вот такие чудеса.
- Ну, это очень лгкий вопрос, ответ на который знает любой школьник. Конечно, же при смешивании синего и жлтого цвета получается зелный цвет. Чтобы в этом убедиться, достаточно смешать акварельные или гуашевые краски этих цветов. Вот наглядная картинка:
- Если смешать синий и желтый, то получится зеленый цвет
- Еще со школы помню, что если смешать синий и желтый цвет, то получится зеленый
На уроке рисования мы эксперименты часто ставили от нечего делать.
Можно и карандашами цветными сделать зеленый цвет, нарисовать одним цветом и сверху вторым, будет тот же результат.
Как получить серый и его оттенки
Для приготовления ахроматического серого колера смешиваем в разных соотношениях черный и белый, в зависимости от того, какой по интенсивности требуется оттенок. Для приготовления светлого серого тона черную краску понемногу добавляют в белую.
Для получения концентрированного темно-серого тона белый добавляем в черную. Новые оттенки серого получаются при смешивании белого с одним базовым и одним составным цветом, находящимися в контрасте друг с другом в цветовом спектре.
Цвета и пропорции | Получаемый колер |
---|---|
Белый + голубой + оранжевый 2:1:1 | Серо-голубой |
Белый + оранжевый + зеленый 2:1:1 | Серый с желтым оттенком |
Белый + лимонный + фиолетовый 2:1:1 | Серый с бежевым оттенком |
Целая гамма серых полутонов получается при смешении базовых, составных или добавочных цветов. При этом следует взять за основу классический серый колер, приготовленный из ахроматических цветов.
Цвета и пропорции | Полученный результат |
---|---|
Основа + синий 1:1 | Серо-перламутровый |
Основа + изумрудный 1:1 | Мраморно-серый |
Основа + лимонный 1:1 | Желто-серый |
Основа + белый + синий 1:0,5:0,5 | Голубовато-серый |
Основа + белый + зеленый 1:0,5:0,5 | Серо-зеленый |
Необходимые инструменты и краски
Инструменты, необходимые для малярных и лакокрасочных работ:
- кисти разной формы, размера и жесткости — для разных видов работ;
- шпатели — для шпаклевки поверхностей перед окраской;
- малярные валики — для выполнения большого объема работ.
Лучшие кисти для покраски изготовляют из свиной щетины. Их делают плоскими и круглыми. Существуют синтетические кисти, они долговечны, но не дают такой аккуратной и ровной поверхности при окрашивании, как натуральные. Для нанесения ажурного рисунка применяют тонкие художественные кисти, изготовленные из волосков колонка или белки.
Существуют следующие разновидности кистей:
- Маховые круглые кисти используются для покрытия больших поверхностей (пол, потолки, стены).
- Флейцевые плоские кисти помогают сгладить недостатки покрытия после покраски другими инструментами. Подходят для работы с трафаретами.
- Кисти-ручники предназначены для покраски небольших поверхностей (оконные рамы, двери, батареи).
- Узкие филеночные кисти предназначены для создания рисунка, ровных полос или прокрашивания мест, недоступных для ручников.
- Торцовые кисти предназначены для создания эффекта «шагрень» на окрашиваемой поверхности.
Существует 2 вида красок, используемых для дизайна и ремонта:
- для внутренней отделки;
- для уличной покраски.
Они отличаются по химическому составу, применяемым растворителям и способу нанесения на поверхность.
К материалам использующимся внутри помещения, предъявляются особые требования, они должны:
- не выгорать на солнце;
- выдерживать воздействие влаги;
- быть устойчивыми к перепаду температуры.
Для оформления интерьеров применяются следующие виды красок:
- Масляные. Для покраски деревянных полов, дверей и оконных рам. Сильно выгорают от солнечных лучей, не подходят для фасадных отделок.
- Водоэмульсионные. Разводятся водой, быстро сохнут, без едкого запаха, устойчивы к выгоранию. Дают ровную матовую поверхность
- Акриловые. Яркие и долговечные, не боятся влаги и перепадов температуры, не выгорают на солнце. Подходят для окраски стен, потолков, мебели и фасадов.
- Алкидные. Долговечные, устойчивые к выгоранию, но токсичны для человека. Применяются для покраски полов в больших по площади помещениях при условии хорошего проветривания. Подходят для внешних работ.
- Латексные. Быстросохнущие и нетоксичные. Защищают от образования плесени. При высыхании образуют блестящую глянцевую поверхность. Подходят для покраски стен и потолков в ванных комнатах и кухнях.
Варианты получения серого и его оттенков
Классический серый является нейтральным цветом.
При добавлении в него хроматических спектральных цветов он приобретает холодные или теплые оттенки:
- Ахроматический нейтральный колер различной тональности готовят, смешивая хроматические цвета в разных пропорциях.
- При добавлении к классическому серому голубого, изумрудного или синего получаются холодные оттенки.
- Для насыщенных цветов теплых тонов к серому добавляют охру, оранжевую или ярко-лимонную краску.
- Медные оттенки получаются при добавлении к основе красного, ярко-оранжевого или терракотового цвета.